Полицейские предупреждают: никому не передавайте свои пароли и коды!
В последнее время не только в Алтайском крае, но и в России, в целом, широкое распространение получили так называемые дистанционные мошенничества, совершаемые с использованием мобильной связи и сети Интернет. О профилактике подобных преступлений в сфере И-технологий, защите своих персональных данных, о том, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой злоумышленников рассказывает Эдуард Сороколетов, начальник Управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Алтайскому краю.
-Эдуард Олегович, какие виды дистанционного мошенничества в крас встречаются чаще всего?
На сегодняшний день в крае распространены мошенничества, совершаемые с номеров 8800 и 495, которые граждане воспринимают как «горячие линии» банков. Злоумышленники сообщаю!’, что являются сотрудниками службы безопасности банков, и что с вашего счета произошло несанкционированное списание денежных средств, либо говорят, что карта заблокирована. Просят назвать реквизиты карты, пароль СУС и коды доступа, пришедшие по СМС. Таким образом получают полный доступ к счёту и похищают деньги. Сотрудники полиции совместно с экспертами Центробанка постоянно напоминают о том, что ни коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону.
Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств.
Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от имени знакомых с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными. Пожилым людям часто предлагают купить медицинские приборы либо БАДы, после чего в базе остаются их персональные данные и номера телефонов. Через некоторое время потерпевшим вновь звонят потенциальные мошенники и говорят, что вам положена компенсация за приобретенный некачественный товар либо БАД. Но за получение этой компенсации предлагают перечислить на чужие счета достаточно приличные суммы. В надежде получить бОяыпее пожилые люди лишаются своих сбережений.
-Хотелось бы немного статистики: насколько активизировались мошенники? В чем сложность борьбы с дистанционными мошенн и не cm вам и ?
-Количество дистанционных мошенничеств неуклонно растет. В крае за полгода количество подобных преступлений возросло на 46, 7 % (с 560 до 1511 преступлений). Противоправные деяния совершаются с использованием большого количества сим-карт и телефонов. При этом мошенниками используются различные платежные системы. Они действуют с территории других регионов. Будучи хорошими психологами, мошенники в телефонной беседе под различными предлогами уговаривают людей перевести деньги с их банковских карт на счет некоего абонентского номера через те или иные платежные системы (экспресс-переводы, онлайн-сервисы) или же передать их лично в руки неустановленному лицу. К сожалению, основной причиной распространенности телефонного мошенничества по-прежнему остается доверчивость граждан. Чаще всего жертвами становятся женщины и люди пожилого возраста.
-Эдуард Олегович. что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой люшенников’?
Нужно быть бдительными и обязательно перепроверять поступившую информацию. Прекратить разговор со звонившим и самим позвонить на «горячую линию» банка. Обращаю особое внимание — никогда сотрудники банков инициативно не звонят клиентам. Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях! В социальных сетях использовать более сложные, многоступенчатые пароли, чтобы страниц) не взломали. При продаже-покупке через Интернет нужно внимательно изучать страницу продавца. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону. При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице. Будьте бдительны. Не отдавайте свои деньги мошенникам!
- Новости
- Власть
- Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации
- Глава района
- Районный Cовет народных депутатов
- Кадровый резерв
- Архив
- Охрана труда
- Муниципальный контроль
- Противодействие корупции
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Нормативные правовые и иные акты, информации о деятельности ОМСУ в сфере противодействия коррупции
- Отдел ГОЧСиМР
- Комитет по экономике и управления имуществом
- Имущество
- Муниципальный заказ
- ИНВЕСТИЦИИ
- Предпринимательство
- Информационно-консультационный центр
- Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства
- Общественный Совет по развитию предпринимательства
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Универсальная ярмарка
- НПА
- Стратегическое планирование
- ТУРИЗМ
- КОМИТЕТ ПО ЖКХ
- КОНКУРС ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА
- Безопасность дорожного движения
- Градостроительство
- Генеральный план
- Нормативы градостроительного проектирования
- ПЗЗ
- ПКР СИ
- ПКР ТИ
- ПКР КИ
- ПП и ПМТ
- Получить услугу в сфере строительства
- Проекты
- Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
- Формирование комфортной городской среды
- Схема размещения рекламных конструкций
- Схема территориального планирования
- Схема теплоснабжения
- Схема водоснабжения
- Тарифы ЖКУ
- Информация по обращению с ТКО
- Органы Администрации района
- Муниципальные образования поселений
- Информация
- Документы
- КОМИССИИ
- Контакты
- ССЫЛКИ
- Наградная деятельность