Дактилоскопическая регистрация важна и может оказать неоценимую помощь, прежде всего, для самих граждан и делается в их интересах. В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.
Предоставление государственной услуги по проведению добровольной дактилоскопической регистрации регламентируется требованиями приказа МВД России от 28 сентября 2018 г. № 640 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
Проводится дактилоскопическая регистрация бесплатно, без взимания каких бы то ни было пошлин и сборов.
Регламент, утвержденный приказом МВД России № 640 устанавливает порядок проведения добровольной дактилоскопической регистрации граждан, условия хранения и уничтожения полученной информации, а также перечень документов, предоставляемых гражданином, желающим пройти данную процедуру. В регламенте указано, что данную государственную услугу осуществляют структурные подразделения территориальных органов МВД России на районном уровне. Обратиться за еѐ предоставлением вправе дееспособные и ограниченные в дееспособности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста.
Добровольная дактилоскопическая регистрация лиц, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также малолетних (достигших возраста 6 лет) и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии их законных представителей. В результате заявитель может получить справку о прохождении добровольной дактилоскопической регистрации, копию дактилоскопической карты, выданную по его просьбе, уведомление о внесении изменений в установочные данные гражданина, прошедшего регистрацию. По письменному заявлению вышеуказанных лиц в последствии вся полученная информация, хранящаяся в архивах Министерства внутренних дел Российской Федерации должна быть уничтожена.
Заявление должно быть рассмотрено за один рабочий день.
Для получения данной госуслуги необходимо предоставить следующие документы:
— письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги;
— паспорт гражданина Российской Федерации ;
— свидетельство о рождении — для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста;
— документ, подтверждающий факт усыновления, установления опеки или попечительства, в случае, если заявление подается усыновителем, опекуном или попечителем.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
— неполное заполнение заявления о предоставлении государственной услуги.
— невозможность прочтения текста заявления.
— наличие сведений о регистрации гражданина по месту жительства, не входящему в территорию обслуживания территориального органа МВД России на районном уровне.
— представление неполного комплекта документов.
Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме являются:
— наличие грамматических и технических ошибок в персональных данных заявителя.
— наличие незаполненных реквизитов в заявлении.
Стоит отметить, что основаниями для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
— предоставление недостоверной информации.
— наличие сведений о том, что заявитель не является гражданином Российской Федерации.
— отсутствие дактилоскопической информации гражданина в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации — при рассмотрении заявлений и обращений о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или об уничтожении такой информации;
— наличие у гражданина на пальцах рук открытых ран или повреждений кожных покровов. Проведение дактилоскопирования производится после излечения гражданина.
Все граждане, получившие государственную услугу по добровольной государственной дактилоскопической регистрации имеют возможность произвести оценку качества полученной госуслуги по средствам опросной формы на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется в Миграционном пункте отделения полиции по адресу: пер. Штифмана, 1 с. Чарышское, по месту жительства гражданина.
Телефон для справок: 8 (385-74) 22-4-33.
Начальник МП О.С. Стрешная