В марте 2020 года, в вечернее время, в селе Малый Бащелак Чарышского района, несовершеннолетний «Н», пренебрег правилами дорожного движения (п. 4.1 Правил: «Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам») двигаясь по правому краю проезжей части дороги в попутном направлении движущихся транспортных средств, в темное время суток, на неосвещаемом участке местности без светоотражающих элементов и без сопровождения взрослых. В это время по дороге двигался автомобиль Тойота под управлением водителя «С», находившегося в состоянии алкогольного опьянения. Водитель, не успев среагировать и остановится из-за внезапно появившегося в свете фар автомобиля человека, совершил на него наезд. В результате дорожно-транспортного происшествия несовершеннолетний «Н» получил травмы различной степени тяжести, госпитализирован в Чарышскую ЦРБ.
За данное нарушение п. 4.1 ПДД РФ родители несовершеннолетнего «Н» понесут административную ответственность по ч. 5.35 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях. («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»).
Уважаемые родители!
Призываю вас соблюдать правила дорожного движения и ограничить передвижение несовершеннолетних в темное время суток без светоотражающих элементов по дорогам общественного пользования на неосвещаемых участках местности.
Несмотря на достигнутые успехи по снижению в Российской Федерации количества ДТП с участием пешеходов, актуальной проблемой остается использование ими световозвращающих элементов в темное время суток. Однако сложность заключается не столько в возможностях этих средств обеспечения личной безопасности, сколько в формировании у пешеходов сознательной установки на их использование.
Позитивная установка на использование световозвращающих элементов — это психическое состояние пешехода, связанное с заботой о собственной безопасности при движении по дороге и безопасности иных участников дорожного движения путем использования различных световозвращающих элементов. По своей сути это готовность сохранить свою жизнь и здоровье, благополучие иных участников дорожного движения.
Необходимо отметить, что ночью водитель способен различить пешехода или другие предметы только при их достаточной осве-щенности либо контрастности, поэтому пешеход, передвигающийся в темное время суток без СВЭ, значительно снижает свою видимость и, следовательно, подвергает свою жизнь опасности.
Так, водитель при использовании дальнего света фар в темное время суток заметит пешехода со СВЭ на расстоянии 350 м.,без него — на расстоянии 100 м.
Кроме того, нельзя забывать и об атмосферных явлениях, которые способны значительно ухудшать видимость на дороге и удлинять остановочный путь транспортного средства.
Ст. инспектор ДПС группы ДПС ГИБДД
МО МВД России «Усть – Калманский» (дислокация с.Чарышское)
ст.лейтенант полиции В.И.Рогалев